Server Banner

BBya World

Объявление

Мы переехали на новый форум: forum.bbyaworld.com

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BBya World » Геймплей » Старое МЕТРО (со второй карты)


Старое МЕТРО (со второй карты)

Сообщений 1 страница 20 из 73

1

все таки тема метро интересна. Всмысле выбора пункта назначения на станции. Но есть одна трудность, если пункт назначения еще не прорисован, то и электрическая схема до него не достучится.
1.   Первый вариант, центральный вокзал (аки забавные покатушки с остановкой на центральном вокзале)
2...... 3..... и так далее варианты придумываем.

Термины:

Используемые термины:

Дешифровщик сигналов - комплекс блоков (логических вентилей), выдающий на выходе необходимый сигнал, соответствующий заданным условиям.
Комплекс блоков - набор логических вентилей, необходимых для подачи определенного сигнала на выходе, соответствующего заданным условиям.
Сигнал - состояние красного провода (проводит / не проводит), которое изменяется внешним воздействием. Может состоять из одного или нескольких красных проводов.
Шина - несколько красных проводов, передающих конкретный сигнал. Используется для передачи сигнала в двоичной системе.
Ширина шины - количество красных проводов, передающих конкретный сигнал.

2

Bress Oster написал(а):

если пункт назначения еще не прорисован, то и электрическая схема до него не достучится

можно как вариант сигнал подтверждать кнопкой на рельсах. надо подумать как.

3

Идея с подтверждением сигнала - интересная мысль!

А вот с центральным вокзалом и вариантами не очень понятно... можешь подробнее описать?

4

Ну с центральным вокзалом просто: вся стрелочная система там. Там выбрал куда ехать, поехал. А из пунктов только на центральный вокзал.
Но интересно же сделать: сел на своей станции и выбрал, куда. На другой станции тоже самое.
Но как развести перекрестное движение, если несколько вагонеток в пути, вот заморочка.

5

попробую тестовую мини ж/д построить

6

вот пробую идею центральной развязки в виде круга. Смысл весь в том, что со своего направления съезжаешь на круг и включается стрелка, нужного дальнейшего направления. (если никакая стрелка не включена, то так и будешь ездить по кругу)
Я насчитал 6 возможных остановок:
1. Замок
2. Домик на берегу реки =) Dosia
3. гора гнома Velveta
4. хижина на сваях Borikа
5. деревозаготовочный завод
6. каменный завод

если есть правки по поводу выбора станций, добавления, удаления, прошу незамедлительно отписаться (ибо надо планировать круговую развязку)

Продумываю систему шифрования, чтобы не 6 проводов тянуть, а закатать в двоичную систему. С шифрованием все предельно просто, а вот с дешифрованием......   думаю пока
Идеи, идеи, идеи!!!

7

Ну, я пока тоже знаю способ как с несколькими проводами ("шина") переключать нужные стрелки...

Если делать с помощью "шины":
1. "Шина" должна соединять все стрелки.
2. "сигнал" на "шину" подается из каждой станции по нажатию кнопки
3. "сигнал" по "шине" идет от кнопки до всех стрелок одновременно, но срабатывают только нужные
4. "сигнал" должен состоять из нескольких "импульсов"
5. сложный приемник, на выходе которого происходит переключение стрелки, только при определенных условиях
6. "ширина шины" (количество отдельных проводов) зависит от кол-ва стрелок:
- 1 стрелка - 1 провод
- 2-4 стрелки - 2 провода
- 5-8 стрелок - 3 провода
- 9-16 стрелок - 4 провода
- 17-32 стрелки - 5 проводов
- 33-64 стрелки - 6 проводов
7. нельзя ехать одновременно нескольким вагонеткам

Как-то так...

Но мне даже нравится масштабность и сложность задачи - главное, чтобы работало :)

8

можно пойти другим путем - сделать кольцевое метро.
Тогда вообще никаких проблем :)

А потом добавлять радиальные линии и станции пересадок ))))

9

Только что придумал, как сократить количество проводов в "шине":

если переключать (подавать сигнал) не каждую стрелку в отдельности, а сразу на всем маршруте одновременно, то количество проводов ("ширина шины") можно чуть-чуть сократить (примерно в 1.5-2 раза), т.к. кол-во маршрутов меньше, чем количество стрелок (примерно в 3 раза).
Также благодаря этому не нужно подавать несколько сигналов импульсом: один сигнал переключит все стрелки на маршруте.

"Дешифровщик сигнала" будет представлять из себя достаточно сложный (но не очень) "комплекс блоков" у каждой стрелки, который на выходе даст сигнал для переключения.

10

Блин... очень геморно...

На всякий случай уточню, что все, что я писал относится к схеме, когда из любой станции можно поехать на любую станцию!!!!

Возможно, что помог какими-то идеями и схему с центральным вокзалом будет реализовать проще...

11

VELVET написал(а):

("шина")

такая идея уже давно созрела, в нашем случае пока 3 жилы.
фишка самой рельсы, это самое кольцо сделать маленькое в центре. попал на него и одна из стрелок уведет на нужную ветку
еще не придумал дешифратор и пока открыт вопрос о надежности передачи сигнала на дальние растояния
назрело решение: ставить блоки памяти. сигнал ушел вперед до ближайшего блока. проехал одну кнопку, сигнал запомнился, проехал вторую, предыдущий блок сбросил значение.

кстати почти одновременно можно ехать, но не на центральном круге

как это будет примерно
http://uploads.ru/t/7/C/a/7Ca6l.jpg

и еще хотел уточнить схему метро
http://uploads.ru/t/d/6/G/d6G0e.jpg

Отредактировано Bress Oster (13-01-2012 00:33:48)

12

Bress Oster написал(а):

и еще хотел уточнить схему метро

я думаю, можно не строить станцию около пещеры, где я когда-то обитал, т.к. теперь я владелец шикарных аппартаментов в престижном районе нашего мирка )))

13

Ок, на одну кнопку меньше.
И все же, еще уточнения, территориально самих станций, особенно у Доси.
Может еще куда провести линию?

14

VELVET написал(а):

2-4 стрелки - 2 провода

тут ошибочка 2-3 провода
00-ничего
10-1стр
01-2стр
11-3стр
=)

итак 5 станций. Время, пока я докопаю до центральной развязки еще много, так что решайте. Начну от себя, ибо о местоположении станции я определился

Отредактировано Bress Oster (13-01-2012 21:48:10)

15

Bress Oster написал(а):

особенно у Доси.

станции будут под или над землей??

когда надо дать ответ про координаты станции?

какого размера она должна быть?

16

Bress Oster написал(а):

тут ошибочка

А мне кажется, что нет никакой ошибки. Ведь, при значении "00" не "ничего", а уже какой-то стандартный маршрут по-умолчанию...

Ну, не маршрут, а какое-то стандартное положение стрелки. Оно всегда одинаковое, когда электричество не подано, а провод подведен. У меня все схемы строились на этом принципе.

Или я не прав?

17

Bress Oster написал(а):

Время, пока я докопаю до центральной развязки еще много, так что решайте

а центральная станция где? координаты?

18

Dosia написал(а):

а центральная станция где? координаты?

примерно как на картинке (не станция а круговая развязка), где-то под снеговиком

VELVET написал(а):

А мне кажется, что нет никакой ошибки.

всетаки 00 должен быть 0 т.е. станция не выбрана (круг закольцован), ибо будет путаница по срабатыванию с других станций

Dosia написал(а):

станции будут под или над землей??

метро же, знач под землей

Dosia написал(а):

когда надо дать ответ про координаты станции?

время терпит, надо одну ветку и круговую развязку построить и протестить

Dosia написал(а):

какого размера она должна быть?

как душе угодно, я у себя сильно размахиваться не буду

19

схема шифр-дешифр на 3 жилы и 6 "стрелок". Определенный рычаг поднимает соответствующий поршень.
http://uploads.ru/t/k/F/K/kFKoL.png

схема дешифрования оказалась элементарной. инверторы и повторители, которые работают диодами.
http://uploads.ru/t/V/J/z/VJzfj.png

и всего 3 провода
http://uploads.ru/t/g/G/q/gGqZO.png

20

Можете опробовать в испытательной пустыне. =)))


Вы здесь » BBya World » Геймплей » Старое МЕТРО (со второй карты)