на серваке "оператор" (администратор) может менять режимы
но это для вновь созданных игроков
или
меняет тут же конкретному игроку
в одиночной нельзя, еси только коим образом не доступны будут комманды
режимов несколько
Выживание
В этом режиме игроки должны добывать материалы для строительства, крафта и получать очки опыта. Есть шкалы здоровья, голода, брони, а под водой - воздуха. Также есть инвентарь.
Творчество
В этом режиме игроки могут летать и имеют доступ к бесконечному количеству блоков и предметов, и могут уничтожать их мгновенно. Игроки неуязвимы и у них отсутствуют шкалы здоровья, голода и брони. Также, в этом режиме можно получить предметы, недоступные в режиме выживания, такие как яйца призывания и т.д.
Приключение
В этом режиме игроки могут взаимодействовать с различными объектами, такими как переключатели, механизмы и приспособления, а также с мобами. Однако, игроки не могут устанавливать и уничтожать блоки без правильных инструментов. Недоступен как игровой режим при создании мира, но может быть включен командой /gamemode 2
Хардкор
В этот режим можно играть также как в "Выживание", но сложность всегда установлена на "Сложно" и после смерти персонажа мир должен быть удалён. Технически является не отдельным режимом, а опцией. Можно сделать Hardcore Creative или Hardcore Adventure. При использовании хардкора на сервере, после смерти игроки будут автоматический заблокированы, после того как будут заблокированы все игроки на сервере, его мир будет удалён. Если разбанить умершего игрока через /pardon, то при попытке его входа он будет забанен заново.