Server Banner

BBya World

Объявление

Мы переехали на новый форум: forum.bbyaworld.com

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BBya World » F.A.Q. / ЧаВо » Как построить метро или железную дорогу (+ автоматизация)


Как построить метро или железную дорогу (+ автоматизация)

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Сама по себе ж/д не представляет сложности в строительстве. Но если есть много станций, возникает вопрос, как ехать на нужную.

Задача: выбрать направление находясь на стартовой станции

Решение: центральная развязка, управляемая с каждой станции станции

проблема: невозможность передавать сигнал на дальние расстояния (сигнал "затыкается" на границе отрисованного чанка)

Итак моя реализация:
Так выглядит Метро: станции, тоннель, развязка

Посмотреть скриншоты

http://uploads.ru/t/U/k/H/UkHO6.png
http://uploads.ru/t/p/I/s/pIsNJ.png
http://uploads.ru/t/y/z/1/yz1kB.png
http://uploads.ru/t/U/t/I/UtIyQ.png
http://uploads.ru/t/w/a/f/wafe5.png
http://uploads.ru/t/A/c/t/ActE4.png

Механика развязки такова, вагонетка с любого направления попадает на круг и если не переключена ни одна стрелка, вагонетка будет на нем оставаться. Суть в том, чтобы на станции выбрать направление кнопкой, и соответствующая стрелка на развязке переключится. Попав на круг, вагонетка съедет с него на нужную ветку.
http://uploads.ru/t/D/R/B/DRBJu.png

под развязкой разводка из проводов. Факела переключают стрелки
http://uploads.ru/t/F/9/y/F9yNC.png

в 2 направления (можно и более) разъемы из повторителей, для подключения передающих линий.
http://uploads.ru/t/w/o/N/woNpl.png
http://uploads.ru/t/m/c/F/mcF5t.png

Передающие линии. Их можно строить так
http://uploads.ru/t/V/q/j/VqjD8.png
и так
http://uploads.ru/t/K/X/w/KXwFi.png
довольно компактная жила получается
Первый вариант реализован у меня, второй можно использовать при двоичном кодировании

Первый вариант простой: сколько кнопок, столько проводов. Но чем больше кнопок, тем толще линия (в моем варианте 4 кнопки и 4 провода. Обеспечивает 5 станций)

Второй вариант: 3 (и более проводов). Но при этом реализуется система кодирования в двоичную систему. 3 провода обеспечивают 7 кнопок-станций. Каждой кнопке присваивается номер в двоичной системе
http://uploads.ru/t/t/a/W/taWAR.png
Пример: система на 3 провода. Кнопки именуем 001, 010, 011, 100, 101, 110, 111. Кодируем нажатую кнопку в зависимости от ее номера.
Пример кнопка 101 - провод1 = 1, провод2 = 0, провод3 = 1
            кнопка 100 - провод1 = 1, провод2 = 0, провод3 = 0
http://uploads.ru/t/V/t/k/Vtk7s.png

у стрелок ставится дешифраторы. Принцип прост, в зависимости от кода установлен блок с факелом
Например для кода 010
http://uploads.ru/t/V/S/s/VSsIN.png
для кода 110
http://uploads.ru/t/4/K/M/4KMsX.png
и так далее
http://uploads.ru/t/L/e/g/LegX2.png
все это заводится на стрелки через инвертор

Выбор типа линии зависит от количества станций. В моем случае 5 станций и я остановился на 4 линиях без кодирования.

Далее решаем проблему передачи сигнала на дальние расстояния. Выход я нашел путем установки через некоторое расстояние блоков памяти
На картинке блок памяти: повторитель - вход, факел - сброс, внизу выход
http://uploads.ru/t/X/m/i/Xmi63.png

для пересохранения сигнала на следующий блок памяти устанавливаем оператор "и"
На картинке схема такова: сверху слева повторитель - вход с предыдущего блока памяти (операнд 1), второй провод вверх через инвертор - на сброс предыдущего блока памяти, провод вправо под кнопку - операнд 2, провод вниз на следующий блок памяти.
Когда оба операнда одновременно сигнал "1", то на выходе "1", иначе "0"
http://uploads.ru/t/N/o/f/Nof5v.png

Ознакомлю со сборкой на 4 провода
Табло с кнопками
http://uploads.ru/t/h/X/1/hX1Vv.png
и подключение. Я становил звуковой сигнал, отмечающий нажатие копки
http://uploads.ru/t/5/3/d/53dth.png
Через некоторое расстояние блок памяти на 4 провода
http://uploads.ru/t/9/s/f/9sfnX.png
нажав кнопку, сигнал запоминается на на соответствующем блоке
http://uploads.ru/t/R/3/s/R3sSr.png
причем перед запоминанием сначала сбрасываются все блоки и лишь затем запоминается кнопка. Для этого установлена задержка
http://uploads.ru/t/p/j/h/pjhEV.png

Блок "и" для пересохранения сигнала на следующий блок памяти
http://uploads.ru/t/L/n/9/Ln9oG.png
http://uploads.ru/t/N/F/u/NFuos.png
2 операнд ведет на кнопку
http://uploads.ru/t/A/j/u/Ajusm.png
http://uploads.ru/t/q/8/g/q8grm.png

Когда вагонетка движется, и проезжает по кнопкам, сигнал пересохраняется с одной памяти на последующий и так до развязки. Далее вагонетка попадает на нужную ветку, где установлена  кнопка сброса последних блоков памяти
http://uploads.ru/t/I/X/b/IXb8m.png
На каждом таком выезде с кольца есть такие кнопки и они объединены кольцом из проводов и  от этого кольца отведены провода на сброс всех последних блоков памяти. Стрелка возвращается на исходное.
Есть одно НО. Если закольцевать провод, он после срабатывания кнопки так и остается в значении "1". Для того, чтобы избежать этого, устанавливаем разрыватель цепи с задержкой
http://uploads.ru/t/0/X/o/0XoTp.png

Вот вроде бы и все в общих чертах. Станции можно оборудовать автоподатчиком вагонеток. При большой ж/д схеме можно делать некоторые линии минуя центральную развязку, строить дополнительные развязки. В общем совершенствоваться можно и дальше.

Если нужно расписать подробно сборку блоков памяти и блока "и", могу это сделать.

Отредактировано Bress Oster (10-03-2012 01:45:30)

2

Круто и красиво! )

Надеюсь, шерсть в качестве отделочного материала - это обдуманное решение??? Не боишься случайного поджига?
Я тестировал распространение огня - вроде бы происходит это не быстро.
Если поджог был без злого умысла, то пожар оч. легко остановить...

Кстати, что насчет одновременного пользования железкой?
- что произойдет, если после выбора направления с одной станции, до самой поездки кто-то выберет другое направление с другой станции?
- есть ли защита от этого? Хотя бы идеи )))

3

VELVET написал(а):

Если поджог был без злого умысла, то пожар оч. легко остановить...

Я проверял, кроме злого умысла ничего не должно послужить причиной пожара. Лавовые озера около метро я затушил

VELVET написал(а):

что произойдет, если после выбора направления с одной станции, до самой поездки кто-то выберет другое направление с другой станции?

Собственно выбрать на всех станциях можно одновременно и ничего не нарушится, другое дело, если поехать одновременно. При таком раскладе кто первый покинул круговую развязку, тот на коне, другой так на ней и останется бесконечно по кругу кататься.
Я обдумывал вариатны, начиная от светофора, и заканчивая принудительной остановко. Но во всех вариантах есть необходимость передавать сигнал очень далеко, а он попросту не дойдет. Самый правильный и идеальный вариант светофор (+можно поставить блокировку на старт вагонетки), но......   расстояния..... поэтому пока только чат. Может что еще и придет в голову

4

Вот дописал описание конструкции=)

5

Это описание - да под спойлер бы, да с названицем: "Описание:" ))))

6

Это же "F.A.Q. / ЧаВо", поэтому тут и описание. Да чтобы сразу было видно,

7

ок :)

8

Хоть понятно стало?
Или надо пошагово сборку блоков на линии показать?

9

Я думаю, что кому надо - тот разберется.
В крайнем случае, вопрос тут зададут, попросят скринов побольше, видео выложить...

А кому не дано - тот даже скопировать не сможет )


Вы здесь » BBya World » F.A.Q. / ЧаВо » Как построить метро или железную дорогу (+ автоматизация)