Сама по себе ж/д не представляет сложности в строительстве. Но если есть много станций, возникает вопрос, как ехать на нужную.
Задача: выбрать направление находясь на стартовой станции
Решение: центральная развязка, управляемая с каждой станции станции
проблема: невозможность передавать сигнал на дальние расстояния (сигнал "затыкается" на границе отрисованного чанка)
Итак моя реализация:
Так выглядит Метро: станции, тоннель, развязка
Механика развязки такова, вагонетка с любого направления попадает на круг и если не переключена ни одна стрелка, вагонетка будет на нем оставаться. Суть в том, чтобы на станции выбрать направление кнопкой, и соответствующая стрелка на развязке переключится. Попав на круг, вагонетка съедет с него на нужную ветку.
под развязкой разводка из проводов. Факела переключают стрелки
в 2 направления (можно и более) разъемы из повторителей, для подключения передающих линий.
Передающие линии. Их можно строить так
и так
довольно компактная жила получается
Первый вариант реализован у меня, второй можно использовать при двоичном кодировании
Первый вариант простой: сколько кнопок, столько проводов. Но чем больше кнопок, тем толще линия (в моем варианте 4 кнопки и 4 провода. Обеспечивает 5 станций)
Второй вариант: 3 (и более проводов). Но при этом реализуется система кодирования в двоичную систему. 3 провода обеспечивают 7 кнопок-станций. Каждой кнопке присваивается номер в двоичной системе
Пример: система на 3 провода. Кнопки именуем 001, 010, 011, 100, 101, 110, 111. Кодируем нажатую кнопку в зависимости от ее номера.
Пример кнопка 101 - провод1 = 1, провод2 = 0, провод3 = 1
кнопка 100 - провод1 = 1, провод2 = 0, провод3 = 0
у стрелок ставится дешифраторы. Принцип прост, в зависимости от кода установлен блок с факелом
Например для кода 010
для кода 110
и так далее
все это заводится на стрелки через инвертор
Выбор типа линии зависит от количества станций. В моем случае 5 станций и я остановился на 4 линиях без кодирования.
Далее решаем проблему передачи сигнала на дальние расстояния. Выход я нашел путем установки через некоторое расстояние блоков памяти
На картинке блок памяти: повторитель - вход, факел - сброс, внизу выход
для пересохранения сигнала на следующий блок памяти устанавливаем оператор "и"
На картинке схема такова: сверху слева повторитель - вход с предыдущего блока памяти (операнд 1), второй провод вверх через инвертор - на сброс предыдущего блока памяти, провод вправо под кнопку - операнд 2, провод вниз на следующий блок памяти.
Когда оба операнда одновременно сигнал "1", то на выходе "1", иначе "0"
Ознакомлю со сборкой на 4 провода
Табло с кнопками
и подключение. Я становил звуковой сигнал, отмечающий нажатие копки
Через некоторое расстояние блок памяти на 4 провода
нажав кнопку, сигнал запоминается на на соответствующем блоке
причем перед запоминанием сначала сбрасываются все блоки и лишь затем запоминается кнопка. Для этого установлена задержка
Блок "и" для пересохранения сигнала на следующий блок памяти
2 операнд ведет на кнопку
Когда вагонетка движется, и проезжает по кнопкам, сигнал пересохраняется с одной памяти на последующий и так до развязки. Далее вагонетка попадает на нужную ветку, где установлена кнопка сброса последних блоков памяти
На каждом таком выезде с кольца есть такие кнопки и они объединены кольцом из проводов и от этого кольца отведены провода на сброс всех последних блоков памяти. Стрелка возвращается на исходное.
Есть одно НО. Если закольцевать провод, он после срабатывания кнопки так и остается в значении "1". Для того, чтобы избежать этого, устанавливаем разрыватель цепи с задержкой
Вот вроде бы и все в общих чертах. Станции можно оборудовать автоподатчиком вагонеток. При большой ж/д схеме можно делать некоторые линии минуя центральную развязку, строить дополнительные развязки. В общем совершенствоваться можно и дальше.
Если нужно расписать подробно сборку блоков памяти и блока "и", могу это сделать.
Отредактировано Bress Oster (10-03-2012 01:45:30)